Пятница, 14.12.2018, 03:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Староустинская ОШ Воскресенский район

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о Службе школьной медиации
[ Скачать с сервера (22.7 Kb) ] 11.12.2017, 14:56

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староустинская основная школа

 

Утверждено приказом

№ 61 от 28.08.2017

Положение

о службе школьной медиации (примирения)

в МОУ Староустинская ОШ

 

1. Общие положения.

Положение о службе школьной медиации (примирения) в МОУ Староустинская ОШ

( далее – Положение) разработано в соответствии с типовым положением, предложенным Министерством образования и науки РФ.

Служба медиации (примирения) является объединением учащихся и педагогов,

действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий субъектов образовательного процесса.

Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации являются:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
  • Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • «Национальная стратегия действий в интересах детей 2012-2017 г.г.»
  • Федеральный закон от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК- 844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

 

2. Цели и задачи службы школьной медиации

Целью деятельности службы является

формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

 

Задачами деятельности службы школьной медиации являются:

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
  • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
  • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательной организации для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
  • повышение квалификации педагогических работников образовательной организации по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

 

3.Принципы деятельности службы примирения

Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие гимназистов в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы примирения

  • В состав службы медиации могут входить обучающиеся 7-9 классов и педагоги Школы, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
  • Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог или иной педагогический работник, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора Школы.
  • Родители дают согласие на участие своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.
  • Вопросы членства в службе примирения, требований к учащимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться службой примирения самостоятельно.
  • Контроль за работой службы школьной медиации осуществляется директором Школы.

5. Порядок работы службы медиации

  • Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации Школы, членов службы примирения, родителей.
  • Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица Школы.
  • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
  • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
  • В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
  • В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
  • Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
  • В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
  • При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации Школы.
  • Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
  • При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога Школы, специалистов центра «Теремок») с целью решения данной проблемы.
  • Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;
  • Процедуру медиации может проводить любой участник службы, за исключением случаев, когда имеет место материальный ущерб, понесенный одной из сторон. В этом случае процедуру проводит либо администратор, либо куратор службы по согласованию с администрацией Школы.
  • Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ.
  • Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию.

6. Организация деятельности службы примирения

  • Службе медиации по согласованию с администрацией предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы Школы- такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
  • Должностные лица Школы оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.
  • .Администрация Школы содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами, а также социальными службами и другими организациями.
  • Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.
  • В случае, если стороны согласились на примирительную встречу , то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются.
  • Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.
  • Совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих проводятся согласно плану работы службы.
  • Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в учреждении.

7. Заключительные положения

  • Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
  • Изменения в настоящее положение вносятся директором Школы по предложению службы медиации.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Staroystie | Теги: Положение о службе медиации
Просмотров: 70 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz